среда, 8 октября 2014 г.

Пандарийское кунг-ffffuuuu


Я не имею морального права шелестеть в тон игровым аксакалам «World of Warcraft уже не тот» и мечтательно закатывать глаза, мысленно путешествуя в то безусое время, когда вышел Burning Crusade, а то и «классика». Всё это прошло мимо и знаком я лишь с Пандарией, которую, следуя заданной теме, необходимо предать флагелляции прямо сейчас. Впрочем, есть за что: некоторые моменты никак не скрасить даже ощущением «мой первый раз».

Вне всякой конкуренции здесь идут звания, доступные Альянсу: «Расколовший Орду» и «Завоеватель Оргриммара». И если последнее я худо-бедно ещё готов принять, пусть даже ни о каком завоевании речи там не шло, скорее, это была контр-террористическая операция, причём, бок о бок с самой Ордой, то первое… Неужели пара месяцев сбора всяких ящичков, сопровождений караванов и дружного закатывания в землю простейших, пусть и жирных, редких мобов, происходивших по схеме «чайка» — налетел, клюнул и убежал — действительно раскололи Орду? Пусть это громкое и пафосное звание давалось бы при получении заоблачного рейтинга на полях боя, было наградой за проявленные мастерство, усидчивость и верность своей фракции, я бы не возразил и слова. Но… ящички? Это уж слишком.

И тут же рядом ещё одно недовольство сюжетом: убитый Назгрим и Гаррош, превратившийся в карикатурную злюку-буку. Превращение Назгрима в мешок для эпического содержимого эир ход, безусловно, сильный и смелый. Играющие за Орду, конечно, помнят его ещё в звании сержанта, когда он встречался нам в Нордсколе. Затем, уже как легионер, он шёл с нами по Вайш’иру и, наконец, будучи именно под началом этого генерала мы начали и прошли пандарийскую кампанию. И после такой многолетней дружбы нам же предлагалось насадить своего товарища на мечи. А особенно противно то, что к этому и без того тягостному бою зачем-то приплели Гамона, ходячий ордынский анекдот.

Но если Назгрим как босс — отлично продуманная, отменная эмоциональная встряска, то в отношении Гарроша сценаристы откровенно раздували из него надуманного злодея. И вот уже вождь, декларировавший в Когтистых горах то, что он не убийца и не маньяк, чтобы допускать бессмысленное истребление мирных представителей Альянса, приказывает выжечь Терамор. А потом — ужас-то какой — обижает бедных толстозадых лентяев-флегматиков пандаренов, чтобы под конец именно калечный представитель этой расы уволок коричневого здоровяка под суд. Дескать, ерунда эти ваши ордынско-альянсовские разборки, бедняжки-пандарены настрадались куда больше — только гляньте, как уменьшился урожай капусты и репы.

Если же перейти к замечаниям в сторону игровой механики, то тут их как таковых нет. Да, у меня реально прижигает задницу от достижения «В залах Властелина грома», равно как и арены испытания — просто из-за того, что некоторые классы оказываются в заведомо выигрышном положении, тогда как некоторым приходится закручивать пальцы в узлы, чтобы добиться внятных результатов. Но достижения на то и существуют, чтобы игрок смог подобрать свой ключ к их получению, пусть даже для этого нужно поменять класс или попробовать какой-нибудь непривычный для себя билд. А вот действительно раздражают меня боевые питомцы.

Я не выношу уныния их битв, но ведь никто и не зставляет меня ими заниматься, верно? А вот и нет. Мне всё же пришлось однажды взять и прокачать троих зверушек до максимального уровня, чтобы победить в Нордсколе пингвина, который дарует карточку на Арену Морд’бой. Я не против экспериментировать с разными классами, спеками и способами игры, но не надо мне навязывать то, что никак не относится к владению своим классом. Пусть боевые питомцы мирно живут в своём ачивном гетто, где мы никогда не будем пересекаться.

Да, в игре есть много других минусов, но большая их часть создаётся самими игроками и совершенно не завязана на каком-либо аддоне. Хамы и неумехи не исчезнут волшебным образом в Дреноре. Не пропадут и голдселлеры на пару с разными «помогайками», которые замусоривают городские чаты предложениями разной степени честности. Но это беда универсальна и Пандария, пусть и культивировала такое поведение, всё-таки не источник его. 

3 комментария:

  1. Да, петы определенно весьма унылое занятие. Забросил бы его, если б не коллекции и не турнир.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный09.10.2014, 07:57

    "Хамы ... не исчезнут волшебным образом в Дреноре". Это хорошо, что автор продолжит играть и в следующем дополнении.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Пандария действительно сильно увеличила и без того бесконечное значение пафоса Альянса. Тут тебе и пафосные титулы, и милость Царя Вринна, и присоединение Кирин-Тора к голубому стягу. Но я отнушусь к этому, как к некой сатисфакции. Орда из ничего за 10 лет построила полноценную фракцию, которая по мощи была на уровне Альянса. В классике, БК и Личе главгадом выступали выходцы из Альянс-крыла (Иллюша конечно не был в Альянсе, но НЭ теперь же там!). Бацька Тралл спасал Азерот весь Катаклизм, думаю от этого факта у всех фанатов алых сильно пригорало. Потому близы решили, нада бы сделать главгада из Орды. А кого? Да кроме Гарроша и некого. Я думаю изначально вводя фигру Гарри близы планировали слить его в определенный момент. Детские обиды на отца, комплекс неполноценности, быстрый карьерный рост, нездержанность, смерть Бейна. Все это подводило к одному. Гарри должен будет умереть и, как некий известный еврей, своей смертью искупить все грехи Орды.
    Но давайте заглянем в будущее. Близы не просто так продвигают нам Андуина. Чую, что горесть потери вождя постигнет и Штормград. Сгинет ли он в бою, или от руки шпиона, или же его поработит Ша Пафоса. Но думаю смена власти вполне реальна в недалеком будушем.

    ОтветитьУдалить